Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ "Детский сад №41" ИМОСК |
|
“Воспитывать человека – значит определять судьбу нации.” Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II.
«Основы православного воспитания» 2022 – 2023 учебный год 1.Развлечение «Широкая Масленица» - для старших и подготовительных групп - сценарий - фотоотчет ⇒ ссылка 2.Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию «В гостях у русской народной куклы» - сценарий -Итоги апробации первого года обучения по Программе: «Основы православного воспитания» ⇒ ссылка -Итоги апробации второго года обучения по Программе: «Основы православного воспитания» ⇒ ссылка 4. Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Ростки доброты и веры" ⇒ презентация
Экскурсия в храм. В церкви ребят встретил батюшка Анатолий. Он рассказал: Храм – это дом Божий, место, где особенно пребывает Бог. В храм приходят люди, чтобы вместе помолиться, попросить у Бога здоровья, любви друг к другу, мира на планете.Храм Божий по своему внешнему виду отличается от других зданий.Конечно, украшение любого храма – это купола. Наш взгляд останавливается на иконостасе. Иконостас – одна из важнейших принадлежностей православного храма. Иконостас отделяет среднюю часть храма от священного пространства алтаря. В иконостасе находятся три двери, ведущие в алтарь. В середине Царские врата. Через них проходить имеют право только священнослужители. Через две другие двери, северную и южную в алтарь входят помощники священнослужителя. Батюшка познакомил с интерьером церкви, рассказал, что в Храме иконы размещаются на иконостасе, они расположены по определенным правилам. Так же рассказал детям о праздновании крещения на Руси, об обрядах крещения. Сообщил ребятам, что при Храме есть воскресная школа, и, если они будут туда ходить, там им расскажут о церкви значительно больше, чем они узнали. На прощание батюшка Анатолий сфотографировался с ребятами на память. Ребятам это очень понравилось, ведь многие из них в храме оказались впервые. Воспитанники детского сада, остались довольные экскурсией, обещали рассказать о своих впечатлениях родителям.
► Сертификат Борисовой И.П. в качестве слушателя «Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе» 1.Развлечение «Наша Родина Россия» -подготовительная группа - сценарий - фотоотчет ⇒ ссылка 2.Проект «Русская изба»- подготовительная группа - сценарий - Сказка "Колобок" https://cloud.mail.ru/stock/g9Jo7yAEmS14pyk1NcED6a4V - фотоотчет ⇒ ссылка ОТЧЕТ по реализации Парциальной программы духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад №41» ИГОСК за 2022 год В рамках реализации парциальной программы духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста, были поставлены следующей цели и задачи: Приобщение детей к духовно-нравственному воспитанию, ознакомлению их с красотой окружающего мира, историей православных праздников, историей родного края, историей храма п. Солнечнодольска, с жизнью святых людей. Данные задачи решались во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Использовали разные методы и приемы: - экскурсии по поселку, целевые прогулки; - наблюдения; - показ сказок педагогам, детьми; - рассматривание иллюстраций, предметов, репродукций картин; - проведение дидактических игр; - моделирование сказок. Педагоги воспитывали у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям, любви к семье, Родине. Педагоги использовали в своей работе: - устное народное творчество; - народные игры; - знакомили детей с народной и национальной культурой; -проводили беседы о фольклоре, развлечения на основе народных праздников. Воспитатели проводили беседы на этические темы, обсуждали положительные и отрицательные поступки детей. С детьми проводили занятия на тему: семейное рукоделие «Кукла-закрутка», «Как был сотворен мир», «Чудесная птица», «Мир видимый и невидимый. Кто такие ангелы?». На занятиях, знакомили детей с традиционными духовными представлениями и образами, государственно – церковными праздниками, традициями, обрядами предков. В своей работе педагоги старались использовать различные современные технологии и формы работы (проектная деятельность). Семья играет центральную роль в сознании ребенка. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка - это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям, к природе. В нашем саду систематически проводятся различные праздники и развлечения вместе с родителями. «Праздник для мам», «День семьи, любви и верности», фотовыставки «Семейный альбом» и другие. В старших и подготовительных группах, родители составили генеалогическое древо своей семьи, придумали свой герб и девиз, составили родословную своей фамилии. Все это способствует активному включению родителей в процесс духовно-нравственного воспитания, сплочению семьи, возрождению семейных традиций. С родителями провели анкетирование, на тему, как они празднуют христианские праздники (85%, семей празднуют христианские праздники). Почти все родители хотят, чтобы в детском саду формировали духовно-нравственные качества личности ребенка.
|
|
PVA-Corp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |