МБДОУ "Детский сад №41" ИМОСК

Сведения о ДОУ
Наша жизнь
Родителям
Специалистам

27.02.2024 года

Семинар-практикум для молодых педагогов

Цель: повышение педагогической компетентности молодых педагогов.

Задачи: Оказание помощи молодым специалистам в обретении внутренней стабильности и уверенности в себе.

1.Адаптация детей раннего возраста, воспитатель младшей группы Минникова В.В.

2.Проведение подвижных игр, воспитатель первой младшей группы Загоскина Л.Ю.

3.Организация и методика проведения прогулок в ДОУ, воспитатель средней группы Надеина Ю.В.

4.Организация режима дня в детском саду, воспитатель подготовительной логопедической группы Курилова Т.В.

 

Консультация для педагогов: Педдиагностика по ФОП ДО: задачи, порядок и методы

 

Консультация "Организация и проведение прогулки"

Прогулка организуется два раза в день: в первую и во вторую половину дня. Согласно СанПиН .  Ежедневная продолжительность прогулки детей должна составлять не менее 4–4,5 часов. Фактически дети гуляют меньше, продолжительность прогулки по разным причинам сокращается, а ее оздоровительный и развивающий потенциал используется далеко не в полной мере. Время же, отведенное на прогулку должно строго соблюдаться.

Структурными компонентами прогулки являются :

• разнообразные наблюдения;

• дидактические задания;

• трудовые действия самих детей;

• подвижные игры и игровые упражнения.

Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано воспитателем в конкретной прогулке.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. В зависимости от сезонных и погодных условий, объекта наблюдений, настроя детей эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности. Например, в пасмурный морозный день дети, выйдя на прогулку, сразу же включаются в подвижную игру, что неизменно поднимает их эмоциональной тонус.

Главное – каждый из компонентов прогулки вносит свое, неповторимое в развитие и воспитание, в формирование личностных качеств дошкольников.

В течение всего года в обязательном порядке проводится и вечерняя прогулка. Поскольку воспитатель дополнительно занят встречей с родителями, на вечерней прогулке не проводятся организованное наблюдение и трудовые действия (снимаются два структурных компонента прогулки).

Чтобы воспитанники охотно собирались на прогулкувоспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у детей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься на участке. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Очень полезен труд малышей в цветнике. Там они могут сажать цветы, поливать их, рыхлить землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту.

Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

Желательно, чтобы каждая возрастная группа располагала отдельным участком, отгороженным от других групп кустарником. На этом участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка, для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.

Памятка для педагогов «Инструкция проведения прогулок в ДОО»

1. Разработку прогулки начните с календарного планирования. Её цели и задачи должны соответствовать текущим планам на данный период времени. Включите в программное содержание прогулки воспитательные, обучающие и развивающие задачи.

2. Подготовьте всё необходимое оборудование для организации деятельности детей. Обратите внимание на выносной материал. Он должен соответствовать содержанию прогулки, отвечать требованиям безопасности. Кроме того, выносной материал должен быть подобран в соответствии с возрастом детей. Обязательно проверьте количество игрушек. Их должно хватить для всех детей. Недопустимо, чтобы кто-то из дошкольников испытал недостаток оборудования для игры.

3. Составьте краткий план прогулки и зафиксируйте его. Это позволит планомерно осуществить намеченные задачи. Кроме того, это облегчит проведение прогулки. Для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время прогулки, игр, труда необходимо чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки.

4. Обязательно настройте воспитанников на прогулку, в таком случае она окажется продуктивной. Хорошее настроение в сочетании с физическими упражнениями будет способствовать улучшению общего самочувствия дошкольников.

5. Подготовьте участок для проведения прогулки. На нём не должно быть ядовитых или колючих растений, грибов, кустарников с ягодами. Кроме того, необходимо убрать весь мусор с территории участка.

6. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения и спуском с крыльца.

7. При проведении прогулки обязательно чередуйте виды деятельности дошкольников.

8. При проведении прогулок на детей возможно воздействие следующих опасных факторов: падение с горок, «шведских стенок», порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных сломанных игрушек; травмирование ног детей при движении без обуви, наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя; укусы насекомых, животных (кошек, собак); отравление ядовитыми ягодами, растениями, грибами, плодами; травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях; солнечный и тепловой удары – в тёплый период времени; самовольный уход детей за пределы детского сада.

9. Воспитатель обеспечивает страховку, контроль во время скатывания детей с горки, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, велосипеде и др.

10. Не разрешается проводить игры возле проезжей части дороги. При переходе дороги необходимо разъяснять детям правила поведения и шествия.

11. Не допускается организация прогулки на одном игровом участке одновременно двум группам воспитанников.

12. Нельзя оставлять детей во время прогулок, труда без наблюдения воспитателя.

13. Нельзя сжигать мусор, опавшие листья и другие предметы на участке во избежание ожогов, пожаров.

14. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, досок, мусора) следует производить только с помощью граблей, метелок, совков, нельзя собирать мусор незащищенными руками.

15. Запрещено лазание детей по перилам, заборам, деревьям.

16. Воспитатель обеспечивает контроль за выполнением детьми требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки; бросать друг в друга песком, землей).

17. В конце прогулки воспитатель должен проверить по списку наличие воспитанников, организовать спокойный заход детей в помещение детского сада.

 

Вход на сайт
Конституция РФ
Официальный сайт
Госуслуга
Госуслуга 26
Электронная очеред
Министерство образ
Мин. об. Ставропол
АИМР СК
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • PVA-Corp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz