МБДОУ "Детский сад №41" ИМОСК

Сведения о ДОУ
Наша жизнь
Родителям
Специалистам

 

Отдел МВД России по Изобильненскому городскому округу

целях профилактики идеологии терроризма и экстремизма, предотвращения мошенничества в отношении граждан

рекомендует  для просмотра   информационные

видеоматериалы   /ссылка/  ►►►►►

 

Антитеррористическая защищенность

В последнее время озабоченность по поводу безопасности 

образовательных учреждений серьезно возросла.

Эта озабоченность связана не только с физическими факторами,

но и психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью.

В учреждении и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест,

где вполне возможно скрытое запугивание или устрашение детей. 

Необходимо учиться правилам поведения при угрозе проведения террористического акта,

быть психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных случаях.

Методические рекомендации для воспитателей

Как обучать дошкольников способам защиты и правилам безопасного поведения в террористических ситуациях

Стрельба в ижевской школе №88 утром 26 сентября снова подняла вопросы, как обучать детей способам защиты и правилам безопасного поведения в террористических ситуациях. В детском саду воспитатели должны проводить с дошкольниками информационные и тематические мероприятия с учетом возраста детей. Помогут в этом, например, регулярные учения и тренировки по эвакуации при теракте в игровой форме. Также важно повышать компетентность родителей в данных вопросах.  

 Воспитателям необходимо начать работу с дошкольниками с объяснения основных правил поведения. Детям надо рассказать, что делать с найденными в помещении или на улице бесхозными пакетами и игрушками. Объяснить, что нельзя дергать за проволоку или шнуры, а к просьбам покинуть здание нужно относиться серьезно и обязательно выполнять их.

Чтобы подать информацию для детей доступно и не напугать их, воспитателям следует использовать игровые и интерактивные методы обучения.   Воспитатели должны учитывать возраст и индивидуальные особенности детей.  

Используйте интерактивный метод, чтобы вовлечь детей в диалог и обсуждение, а также сформировать умение наблюдать и сравнивать. Например, организуйте викторины, групповые дискуссии, просмотр видеозаписей и наглядного материала с их с разбором и обсуждением.

Игровой метод применяйте, чтобы расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении. Для этого организуйте подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, проблемные ситуации. Кроме того, предложите детям выполнять различные виды заданий и упражнений, участвовать в тематических конкурсах, викторинах.

 Воспитателям необходимо  составить  план работы, чтобы занятия проходили систематически. По итогам квартала проверяйте, все ли дети усвоили пройденный материал, выясните, что оказалось непонятным. При необходимости    необходимо  провести занятия повторно.  

Примерный план воспитательной работы по формированию у дошкольников основ поведения при террористических ситуациях

Группа

Формы работы

Тема

Первый квартал

Младшая

Просмотр обучающих мультфильмов, видеороликов

Что такое терроризм

Средняя

Тематический вечер вопросов и ответов, разбор опасных ситуаций

Что может быть, если…

Старшая

Деловая игра

Кто может представлять опасность для тебя и других

Второй квартал

Общесадовское мероприятие: тренировка по эвакуации на тему: «Действия при обнаружении подозрительного предмета»

Младшая

Музыкально-игровой досуг

Правила безопасного поведения в детском саду и на улице

Средняя

Викторина

Проверь себя

Старшая

Беседа

Если ты обнаружил подозрительный предмет

Третий квартал

Общесадовское мероприятие: акция «Памяти детям – жертвам терроризма»

Младшая

Игра-сказка

Азбука безопасности

Средняя

Имитационная игра

Опасности вокруг нас

Старшая

Просмотр наглядного материала – плакатов и иллюстраций

Что делать, если произошел взвыв

Четвертый квартал

Общесадовское мероприятие: неделя безопасности «Скажи террору нет!»

Младшая

Конкурс рисунков

Осторожно – опасность!

Средняя

Сочинение историй

Что значит жить мирно

Старшая

Мультимедийное занятие

Антитеррор – безопасность для детей

Консультация  для родителей

Терроризм – опасность обществу

Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

Общие и частные рекомендации

1. По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3. Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.

4. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5. Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих  похитителей, т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения,  огонь снайперов на поражение преступников и др.).

7. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

8. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз,  сложив руки на затылке.

9. Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником. Будьте уверены, что милиция и другие  спецслужбы уже предпринимают профессиональные  меры для Вашего освобождения. Объясните детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице, о бесхозных вещах, о подозрительных  предметах в общественном транспорте, предметах  в подъезде, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

Не трогать, не вскрывать, не передвигать находку.

Отойти на безопасное расстояние. Сообщить о находке сотруднику полиции.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

-Пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

-Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:

1. Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине,  на лестнице, в квартире и т.д.

2. Натянутая проволока или шнур.

3. Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4. Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету  и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться  самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

-Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать их в руки.

-Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их обезвредить.

-Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.

-Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

-Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

-Наступать или наезжать на боеприпасы.

-Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем. Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей  и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте бдительны!

 

НАВИГАЦИЯ ПО РАЗДЕЛАМ
I. Основные сведения ЗДЕСЬ
II. Структура и органы управления образовательной организацией ЗДЕСЬ
III. Документы ЗДЕСЬ
IV. Образование ЗДЕСЬ
V. Образовательные стандарты ЗДЕСЬ
VI. Руководство. Педагогический состав ЗДЕСЬ
VII.Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ЗДЕСЬ
VIII. Стипендии и иные виды материальной поддержки ЗДЕСЬ
IX. Платные образовательные услуги ЗДЕСЬ
X. Финансово-хозяйственная деятельность ЗДЕСЬ
XI. Вакантные места для приема (перевода) ЗДЕСЬ

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Конституция РФ
Официальный сайт
Госуслуга
Госуслуга 26
Электронная очеред
Министерство образ
Мин. об. Ставропол
АИМР СК
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • PVA-Corp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz