МБДОУ "Детский сад №41" ИМОСК

Сведения о ДОУ
Наша жизнь
Родителям
Специалистам

Ответственное лицо по организации работы с детьми  с ОВЗ :  старший воспитатель Тершукова Людмила Викторовна.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ

О назначении ответственных за реализацию перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в  муниципальных образовательных организациях Изобильненского района и представление сводной информации в государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками» (Приказ отдела образования АИМР СК от 27 мая 2016 г. № 402)

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в Изобильненском муниципальном районе Ставропольского края (Постановление администрации ИМР СК от 11 мая 2016 года № 463)

Об утверждении Положения о реализации перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) и представления сводной информации об исполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой  реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотиками» (Приказ отдела образования АИМР СК от 11 мая 2016 г. № 345Приложение)

О проведении обследования и паспортизации образовательных организаций Изобильненского муниципального района Ставропольского края (Приказ отдела образования АИМР СК от 20 апреля 2016 г. № 300)

О назначении ответственных за организацию работы по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов (Приказ отдела образования АИМР СК от 20 апреля 2016 г. № 299)

РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

"Об утверждении Порядка разработки и реализации перечня мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации инвалида  (ребенка-инвалида) и представления сводной информации об исполнении мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в федеральное Казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю "(Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 05 февраля 2016 года № 80-пр)

"О внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур" (Закон Ставропольского края от 09 ноября 2015 года № 121-кз)

"Дорожная карта" по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ставропольского края (Распоряжение Правительства Ставропольского края от 16 октября 2015 года № 327-рп)

ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

"Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида" (Приказ от 31 июля 2015г. № 528н)

"Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида" (Приказ от 15 октября 2015г. № 723н) 

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015)

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598)

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599)

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным осоновным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

План мероприятий "Дорожная карта РФ" по реализации ФГОС ОВЗ

"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Федеральный закон РФ  от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ)

"О реализации Конвенции о правах инвалидов и Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, органами управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, образовательными организациями Ставропольского края" (Приказ от 14 июля 2015 года № 1016-пр)

"Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Приказ от 9 ноября 2015 г. № 1309)

"О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ)

"О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов"(Постановление Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2015 года № 1343)

"Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)

"Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 )

"Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Приказ Минтруда России от 30.07.2015 N 527н)

"О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Федеральный закон РФ от 28 ноября 2015 года № 339-ФЗ )


 

Согласно ФГОС ДОО инклюзивное образование должно быть направлено на обеспечение коррекции нарушений различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их всестороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Для устранения отклонений в развитии необходима система коррекции и
воспитания.
Одной из главных задач коррекционной работы детского сада является социализация детей с особенностями развития.

Включение детей с ОВЗ в общество – это кропотливая работа, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые.
Инклюзивное образование строится на следующих принципах:
Принцип индивидуального подхода предполагает выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого из детей группы. Индивидуальные программы развития ребенка построены на диагностике функционального состояния ребенка и предполагают выработку индивидуальной стратегии развития конкретного ребенка. Индивидуальный подход предполагает не только внешнее внимание к нуждам ребенка, но предоставляет самому ребенку возможности реализовывать свою индивидуальность.

Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка. Важным условием успешности инклюзивного образования является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности. Личности, которая является субъектом своего развития и социально значимой деятельности. Когда активность находится целиком на стороне взрослых, которые заботятся о ребенке, считая, что его особенности позволяют ему реализовывать свои возможности, формируется «выученная беспомощность», феномен, когда ребенок ожидает внешней инициативы, сам оставаясь пассивным. То же может произойти с родителями детей с ОВЗ. Родители могут ожидать помощи или активно добиваться льгот от государства, игнорируя собственные возможности для участия в социальной жизни.

Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников предполагает создание условий для понимания и принятия друг друга с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Инклюзия – это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.

Принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, тьютор), работающие в «ресурсной» группе, регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом.

Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания. Включение в инклюзивную группу детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, т.е. необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, методической базы обучения и воспитания и способность использования педагогом разнообразных методов и средств работы, как по общей, так и специальной педагогики.
Принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.


Описание схемы модели инклюзивного образования.
Модель инклюзивного образования включает в себя четыре компонента: целевой, организационный, содержательный, результативный.
Целью модели является, создание и внедрение эффективной образовательной модели ДОУ по организации работы в инклюзивном пространстве.
Задачи:
-Соблюдать нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение (АООП);
-Внедрить в практику работы интегрированные формы воспитания и обучения детей с РАС;
-Разработать и реализовать индивидуальные образовательные программы (ИПР и АОП) для детей с РАС;
-Организовать образовательную деятельность с использованием технологии прикладного поведенческого анализа;
-Организовать пространство «ресурсной и инклюзивной» группы с учетом индивидуальных особенностей развития детей с РАС.
-Совершенствовать профессиональную компетентность педагогических работников МБДОУ в условиях развития инклюзивного образования.
Только системное, поэтапное прохождение всех компонентов, составляющих модель, позволит обеспечить равный доступ к получению качественного образования, создание необходимых условий для детей с ОВЗ.

 

 

 

 

Вход на сайт
Конституция РФ
Официальный сайт
Госуслуга
Госуслуга 26
Электронная очеред
Министерство образ
Мин. об. Ставропол
АИМР СК
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • PVA-Corp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz